Разделительные отбойники на трассах калечат и убивают водителей

Тросовое ограждение на современных дорогах

Наверняка, вы замечали, что на некоторых опасных участках дороги в последнее время все чаще устанавливают специальные тросы. Из обычного способа разграничения тросовое ограждение превратилось в надежное средство безопасности. Оно способно не только спасти жизнь водителя и пассажира, но и сохранить автотранспорт.

Тросовое ограждение на дороге

Как это работает?

Барьерное сооружение из тросов характеризуется отменной способностью поглощения. Во время удара оно аккумулирует энергию, распространяя мощнейшее волновое движение вдоль всей системы. Она обладает отличным демпфированием благодаря успешной реализации принципа сухого трения. Упругий трос быстро возвращает транспортное средство обратно на дорогу, сохраняя жизнь тех, кто находится внутри салона. Его эффективность была подтверждена многочисленными испытаниями с участием профессиональных каскадеров. Повреждения оказались минимальными.

Ключевые преимущества

Подобные конструкции могут применяться в других сферах. Например, на суднах, для надежного ограждения балконов. По сравнению с другими разновидностями, тросовые ограждения имеют множество плюсов:

  • Небольшая металлоемкость.
  • Высокая степень безопасности благодаря потрясающей гибкости. Известны сотни случаев, когда расположенные на обрывистых участках дороги тросы спасали жизнь водителю и пассажирам.
  • Не нуждаются в покраске, профилактические работы проводятся крайне редко.
  • Даже при повреждении вышедшие из строя звенья элементарно заменяются. Специальная техника не потребуется.
  • Быстрый и максимально простой монтаж.

Безусловно, есть у тросов и свои недостатки. Во-первых, необходимо регулярно проверить силу натяжения – со временем оно ослабевает. Во-вторых, его использование на обочинах запрещено согласно законодательству Российской Федерации. Столкновение легкового автомобиля тросовые ограждения выдержать смогут, но если это будет большая фура или автобус, конструкция имеет все шансы лопнуть и не задержит летящее на большое скорости транспортное средство. Между тем, в других государствах активно практикуется создание очень мощных и упругих тросов (например, в Китае).

Как выбирать заграждения с тросами?

При покупке и последующем монтаже заграждений с тросами обращайте внимание на такие параметры:

  • Удерживающая способность.
  • Ширина между тросами, текущий прогиб.
  • Диаметр.
  • Сила на разрыв.
  • Напряжение.

В большинстве случаев, тросы изготавливаются из крепкой «нержавейки». Берется стальная проволока, из которой плетутся пряди. Такой показатель, как гибкость, зависит от диаметра проволоки. Чем он меньше, тем мягче трос и, соответственно, выше вероятность разрыва. Диаметр может составлять как 3, так и 6 мм.

Особенности установки

При монтаже крайне важно соблюдать технологию установки. Различают три типа крепления:

  • Когда трос проходит сквозь стойку.
  • Прохождение через «палец» на стойке.
  • Крепление тросодержателями.

Итак, установка выглядит следующим образом:

  1. Необходимо установить стойки в местах монтажа. Они углубляются в землю на приличную глубину и надежно цементируются. Если планируется дополнительный декор возле лестниц и террас, они монтируются посредством крепежей.
  2. Трос разматывается и помещается в специальные отверстия компенсатора.
  3. Происходит натяжение троса стяжками, а переходы монтируются.

Таким образом, на дорогах, где часто случаются ДТП, установка специальных ограждений способна существенно снизить серьезность травм и количество самих аварий. Автомобили получают гораздо меньшие повреждения, риск выезда на встречную полосу тоже снижается. Натянутый трос играет роль амортизатора, смягчая удар и оставляя транспортное средство на своей полосе.

2Устройство фундаментов

10.2.1 В соответствии с проектом на установку ограждения в зависимости от вида
грунта определяют размеры фундаментных отверстий под анкерные блоки и стойки.
Рекомендуемые ширина, длина и глубина фундаментных отверстий под анкерный блок
составляют соответственно не менее 1,2; 1,4 и 1 м. Глубина фундаментного
отверстия под стойку — не менее 0,6 м, диаметр — от 0,3 до 0,35 м.

10.2.2 Выкапывают фундаментные отверстия под анкерные блоки и грузят
извлеченный грунт в кузов автомобиля-самосвала. Стенки фундаментных отверстий
являются опалубкой, поэтому их зачищают и трамбуют, контролируя шаблоном
проектные размеры. Также зачищают и трамбуют дно котлована, контролируя его
глубину.

10.2.3 Производят бурение фундаментного отверстия под стойки. Шаблоном
проверяют глубину фундаментного отверстия и трамбовки дна.

10.2.4 Производят заливку бетонной смеси в фундаментные
отверстия под анкерные блоки. Верхняя часть фундамента под анкерные блоки
должна находиться на уровне грунта или покрытия. Выравнивание поверхности
фундамента производят с учетом продольного уклона автомобильной дороги.
Рекомендуется использовать бетон класса по прочности не ниже В35 и марки по
морозостойкости не ниже F200 — F300 по ГОСТ 10060.0-95.
После заполнения фундаментного отверстия бетонной смесью устанавливают анкерные
болты в количестве пяти штук в соответствии с расположением отверстий анкерной
плиты. Допускается заранее объединить анкерные болты сварным соединением в
жесткую конструкцию и устанавливать ее в виде каркаса.

10.2.5 Фундаменты для стоек заливают в соответствии с пунктом
. На время набора монтажной прочности фундаменты
покрывают битумной эмульсией типа ЭБА-1. В заполненное бетонной смесью

фундаментное отверстие погружают гильзу. Вертикальное положение гильзы в
фундаменте обеспечивается с помощью шаблона и уровня. При выравнивании гильзы
рекомендуется также контролировать вертикальность по стойке, временно вставленной
в гильзу.

Схема устройства фундаментов приведена на
рисунке .

1 — гильза;
2 — фундамент; 3 — дно гильзы

Рисунок 9 — Схема устройства фундаментов

Установку стоек, монтаж и натяжение троса
производят после набора бетоном фундаментов требуемой прочности на сжатие
(обычно через 7 сут).

10.2.6 При установке ограждения на асфальтобетонном покрытии в местах
расположения стоек вырезают, используя сверлильную машину (например, типа
НССВ4/НССВ15), отверстия диаметром 107 мм и глубиной 420 мм. При недостаточной
толщине покрытия проводят работы по пункту . В просверленное
отверстие забивают гидромолотом насадку с поперечным сечением 60´120 мм для образования в асфальтобетонном покрытии
отверстия прямоугольной формы. Вертикальное положение насадки при забивке
обеспечивают с помощью уровня. После извлечения насадки в образовавшееся
прямоугольное отверстие опускают гильзу стойки.

3 Установка стоек и анкерных плит

10.3.1 Стойки в гильзы устанавливают в проектное положение, разворачивая
каждую вторую на 180° (рисунок ). Стойки размещают в гильзах свободно без
закрепления.

Рисунок 10 — Схема установки стоек

Допускаемая величина отклонения шага
стоек ± 0,02 м, перепада по высоте двух смежных стоек — ± 0,02 м.

Согласно ГОСТ
Р 52289-2004 световозвращатели устанавливают на линейных участках дороги по
всей длине ограждения с интервалом 4 м (в том числе на участках отгона и
понижения). Если шаг стоек составляет 2 м, следовательно, каждая вторая стойка
должна быть оснащена крышкой со светоотражающей пленкой (см. рисунок , б).
Световозвращающая пленка должна быть типа В по ГОСТ
Р 52290- 2004.

10.3.2 Анкерную плиту на фундамент устанавливают в проектное положение,
совмещая отверстия плиты с анкерными болтами, и закрепляют гайками и шайбами
при помощи разводного ключа.

1Средняя сила, определяемая из динамического анализа

Движение автомобиля после столкновения с
ограждением условно делится на две фазы: первая фаза — движение автомобиля
после столкновения вместе с тросом (тросами) под углом α(t)
(вектор скорости можно разложить на два компонента — перпендикулярный оси
ограждения и параллельный оси ограждения); вторая фаза — движение автомобиля
параллельно ограждению (вектор скорости направлен вдоль ограждения).

В начале
столкновения с защитным барьером компонент вектора скорости, перпендикулярный
барьеру, должен уменьшиться от своего исходного значения Vn = Vsinα до нуля; если Sn и
αn являются соответственно смещением и средним
ускорением центра масс транспортного средства в направлении, перпендикулярном
барьеру, тогда в первой фазе

                                                             (1)

где αn
— среднее ускорение центра масс
транспортного средства в направлении, перпендикулярном барьеру, м/с2;

Vn — компонент
вектора скорости транспортного средства, перпендикулярный барьеру, м/с;

Sn — смещение
центра масс транспортного средства в направлении, перпендикулярном барьеру, м.

Таким образом, средняя сила, действующая
на массу транспортного средства в течение той же фазы, будет равна

                                                        (2)

где М — масса транспортного средства, кг.

Тросовое ограждение

Назначение тросового дорожного ограждения

Чтобы предотвратить переезд автомобилей через дорогу, на полосе, которая разделяет потоки автотранспорта, монтируют тросовое ограждение. Данная конструкция призвана разделить потоки автотранспортных средств, направляющихся в противоположенном направлении, с целью уменьшить вероятность автотранспортных происшествий.

Ограждения выглядят достаточно эстетично, что дает возможность использовать их для ограждений пешеходных переходов. С их помощью можно предотвратить наезд автомобиля на пешеходов, ограничив места возможного перехода граждан через дорогу.

Используемые материалы

Жилы троса изготавливают из специальной стали. Для увеличения срока службы тросового барьерного ограждения, все жилы оцинковывают.

Конструкция

Тросовые ограждения состоят из стальных стоек, вмонтированных в полотно дороги, и тросов, которые натягиваются между ними. Используются канаты диаметром 19 мм, состоящие из 2 — 4 жил. В каждой жиле по 7 отдельных ниток.

Достоинства данного типа ограждений: • Если сравнивать с волнообразным металлическим профилем, то тросовое дорожное ограждение менее металлоемкое, более легкое, более дешевое.

• Конструкционные особенности позволяют тросовому барьерному ограждению поглощать удар. Это дает возможность водителю и пассажирам при ДТП иметь шансы на выживание. Отделяя встречные потоки, ограждения уменьшают количества ДТП и сохраняют человеческие жизни.

• Такие конструкции просты в обслуживании и имеют не высокую стоимость ремонта.

• Процесс восстановления после ударов занимает не много времени.

Недостатки ограждения: • Чтобы конструкция выполняла свое назначение, необходимо, чтобы тросы были всегда натянуты. Проверку натяжения необходимо проводить регулярно.

• Конструкция имеет большую рабочую ширину и динамический прогиб. Но изменить данные параметры нельзя, так как именно благодаря им, при ударе, всем находящимся в автомашине, причиняется минимальные повреждения.

• Нельзя установить на обочинах, как это делается в других странах. Виной тому динамические характеристики, которые закладываю в трос, при его производстве.

Порядок установки ограждающих тросовых конструкций

Стойку, предназначенную для центральной части ограждения, монтируют, не укрепляя, в металлический или бетонный цилиндр. Через каждые 300 метров, металлический канат снабжается приспособлением для натягивания. Чтобы обеспечить безопасность конструкции, от «вырывания» троса, его концы закрепляют в специальном зажиме.

3-х тонная якорная конструкция, сделанная из бетона, призвана сделать всю систему достаточно устойчивой.

Чтобы увеличить устойчивость и исключить возможность вылета троса, в момент, когда автомашина «нырнула» под него, конструкция комплектуется страховочной петлей троса.

Если ограждение имеет 3 или 4 троса, то якорные блоки располагаются на расстоянии в 1 км. Если ограждение имеет 2 троса, то расстояние уменьшается до 625 метров.

На практике, блоки расставляют, ориентируясь на то как проходит дорога. Чем больше поворотов, тем чаще располагаются якорные блоки.

1 Натяжение тросов и осмотрограждения

Осмотр ограждения необходимо производить
ежеквартально с целью выявления каких-либо повреждений и их устранения (замена
защитных крышек, крышек стоек и т.д.).

Не реже одного раза в сезон следует
проверять натяжение тросов и регулировать его в зависимости от температуры
окружающей среды. Для этого необходимо подойти к ближайшей стяжной муфте и
установить устройство контроля натяжения на первый трос, который следует
подтянуть, поворачивая стяжную муфту до тех пор, пока натяжение троса не
совпадет с требуемым значением натяжения для данной температуры воздуха
(таблица ).
Повторить эту операцию необходимо и с остальными тросами.

Натяжение тросов проводится согласно
температуре окружающей среды.

Таблица 4 —
Температура окружающего воздуха

Средняя
температура воздуха по месяцам года, °С

Средняя
годовая температура, °С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

г. Дмитров
Московской области

-10,4

-9,5

-4,4

4,3

11,5

15,7

17,5

15,7

10,3

4,0

-2,4

-7,2

3,8

г. Кашира
Московской области

-10,9

-9,8

-4,6

4,6

12,2

16,3

17,8

16,5

11,0

4,1

-2,3

-7,0

4,0

г. Москва

-10,2

9,2

4,3

4,4

11,9

16,0

18,1

16,3

10,7

4,3

-1,9

-7,3

4,1

3Средняя сила как функция смещения барьера

Расстояние Sn,
на которое перемещается центр масс, будет приблизительно равно

Sn =
csinα + b(cosα — 1) + Sb,                                               (6)

где Sb
максимальный динамический прогиб стороны барьера, обращенной к движению, м
(более точно Sb — это сумма прогиба барьера плюс смятие части
транспортного средства).

Объединяя выражения () и (),
вычисляют среднюю силу как

                                             (7)

Сила F дает порядок
величины взаимодействия между транспортным средством и барьером во время удара;
она полезна при первой оценке общей силы, воздействующей на ограждение, и
опасности для сталкивающегося транспортного средства.

Сила, усредненная относительно
поперечного смещения, рассчитывается по формуле

                                                        (8)

В таблице приведены значения кинетической
энергии, рассчитанные по формуле (), для установленных классов рабочих
характеристик, а также средние силы, рассчитанные по формуле () для
некоторых значений смещения барьера.

Таблица 2 —
Ориентировочные значения кинетической энергии и средней силы для некоторых
значений смещения ограждения (зависят от конкретной конструкции)

Уровень удержания по

Кинетическая
энергия, кДж

Средняя
сила F, кН, в зависимости от прогиба поверхности,
обращенной к движению, м

нормам
[]

ГОСТ
Р 52607-2006

0,1

0,4

0,8

1,2

1,6

2,0

Т1

У1

6,2

16,8

9,3

5,8

4,2

3,3

2,7

Т2

21,5

36,5

24,2

16,7

12,7

10,3

8,6

Т3

36,6

46,7

33,8

24,7

19,4

16,0

13,6

N1

У1

43,3

59,2

42,0

30,3

23,7

19,4

16,5

N2

81,9

112,0

79,4

57,2

44,7

36,7

31,1

H1

У1

126,6

93,6

76,6

61,7

51,6

44,4

38,9

Н2

У4

287,5

133,0

116,8

100,4

88,1

78,5

70,8

Н3

У8

462,1

266,4

227,1

189,8

163,0

142,9

127,1

Н4а

У10

572,0

311,3

267,6

225,4

194,7

171,4

153,1

Н4b

724,6

269,1

242,1

213,6

191,1

172,8

157,8

Тросовые ограждения

Дорожно-тросовые ограждения давно практикуются по всему миру, спасая жизни прохожим и водителям. Наконец они дошли и до РФ. В силу того, что технология установки и монтажа малоизвестна российским специалистам, мы решили наглядно продемонстрировать весь технологический процесс на примере стран, имеющих в этом большой опыт. Это США, Швеция, страны Латинской Америки и Китай. Интересен тот факт, что сам трос и монтажный комплект отличается в зависимости от требований безопасности той или иной страны. По убыванию это выглядит так: Китай, Аргентина, Бразилия, Япония, США, Германия, Швеция. Т.е. чем хуже обстановка на дорогах, тем выше нормы безопасности для дорожных ограждений. КНР стоит в этом списке на первом месте

Правительство страны, принимая во внимание тот факт, что правила дорожного движения мало соблюдаются, особенно в местах малонаселенных, решило максимально повысить безопасность. Потому требования к тросовым ограждениям, впрочем как и ко всем остальным, самые высокие в мире

Трос устанавливается, в зависимости от степени опасности, диаметром 18-22мм. в 5-8 линий. С максимальной прочностью столбов и монтажного комплекта. Однако сразу хотелось бы отметить, что тросовые ограждения — не панацея от всех бед на дорогах. И уж тем более в России, где количество ДТП со смертельным исходом просто ужасает. Тросовые ограждения — еще одна из возможностей сохранить человеческие жизни на тех участках дороги, где раньше это было невозможно. Лучшую статистику трос показал на горных серпантинах и перевалах. Крутых поворотах вдоль извилистых рек. На набережных, дорогах с крутым откосом. Словом, там, где любое другое ограждение привело бы к неминуемой гибели.

CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. создала себе нерушимо хорошую репутацию своей продукцией и новыми разработками в сфере дорожных ограждений. Таким образом, вся предлагаемая нами продукция – это проверенные годами и различными странами дорожные ограждения, которые в ближайшем будущем появятся и на российских дорогах. И если говорить о стандартах РФ, то вся наша продукция успешно, без особых проблем, прошла процесс сертификации по ГОСТ 50460-92 и ISO, получив соответствие нормам безопасности, установленным в Российской Федерации.

Торговый Дом производственного комплекса CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. предлагает своим клиентам не только тросовые ограждения для дорог и улиц, но и консультации по их установке, замене поврежденных деталей и обслуживанию. Помимо этого, мы можем проконсультировать вас о типах барьерных ограждений для дорог различной значимости с разными транспортными потоками, а так же предоставим любую, интересующую вас информацию о каждой конкретной единице товара.

Несмотря на большие объемы товарооборота и частоту заказов, специалисты CHENG DU ZHIQUAN HIGHWAY FACILITY MANUFACTURING CO. LTD. постараются быть ближе к своим клиентам, удовлетворяя их требования не только в качестве продукции, но и полезной информации, которую вы найдете в соответствующих разделах сайта. Надеясь на длительные партнерские отношения, мы всегда честны со своим клиентом и готовы предоставить удобные условия для взаимовыгодной деятельности. А для этого мы неустанно работаем над расширением своих возможностей в сотрудничестве с импортером по оказанию всего комплекса услуг, связанных с производством, отгрузкой, поставкой, затаможкой и растаможкой предлагаемых дорожных ограждений.

3Замена поврежденных стоек

Для стоек, устанавливаемых в стаканы, в
случае невозможности выемки поврежденной стойки руками следует использовать
домкрат. При условии отсутствия повреждений самого стакана и его фундамента в
стакан устанавливают новую стойку.

В случае повреждения анкерных плит их
также необходимо заменить.

Если трос запутан и его нельзя удалить с
ограждения, трос необходимо разрезать

При этом следует соблюдать осторожность.
Рабочий должен находиться перпендикулярно тросу и отрезать его с помощью
специального инструмента (гидравлических ножниц, «болгарки»). Резать трос
необходимо между стойками, а не на самих стойках

Следует помнить, что,
разрезая трос, можно нанести большой ущерб всему ограждению. Поэтому
производить такие работы необходимо только в крайнем случае с соблюдением
правил техники безопасности.

Примечание
Если ограждение при наезде автомобиля получает удар в пределах 90 м от стяжной
муфты, следует подтянуть ее только с одной стороны, а если посередине, между
двумя стяжными муфтами (приблизительно 150 м от стяжной муфты), — с обеих
сторон от места удара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: